Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ"О теплоснабжении"

Об организации эффективного взаимодействия участников инвестиционных программ при разработке и реализации схем теплоснабжения К. Мунц, профессор, заведующий Кафедрой теплоэнергетики и теплотехники, Уральский Федеральный университет им. Первого Президента России Б. Екатеринбург Законодательством о теплоснабжении в обязательном порядке предусмотрена разработка и утверждение схем теплоснабжения муниципальных образований [1]. В рамках разработки схемы теплоснабжения с целью повышения его эффективности может и должна осуществляться разработка соответствующей инвестиционной программы. Данная задача является чрезвычайно сложной и для многих реальных ситуаций - невыполнимой, тем более что действующим законодательством в рамках схемы теплоснабжения не предусмотрена необходимость разработки обязательных для выполнения участниками процесса теплоснабжения организационных мероприятий и предложений, которые могли бы помочь в реализации указанной схемы. Рассмотрим в качестве примера инвестиционную программу в рамках реальной схемы теплоснабжения, разработанной администрацией небольшого муниципального образования Свердловской области. В состав этого муниципального образования входят: В городе работают 2 поставщика тепловой энергии:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проверка готовности к отопительному периоду[ править ] 1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ип «Об утверждении инвестиционных программ» «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением.

Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение сторон в рамках специального инвестиционного контракта, а также порядок подготовки, заключения, исполнения, мониторинга исполнения, изменения и прекращения специального инвестиционного контракта. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах 1. Федеральные законы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации, применяются к специальному инвестиционному контракту, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

К имущественным правам и обязанностям сторон специального инвестиционного контракта в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются общие положения гражданского законодательства Российской Федерации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Базовая организация вправе быть инвестором; 7.

Принципы структурирования специальных инвестиционных контрактов 1. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением специальных инвестиционных контрактов, основываются на признании свободы волеизъявления сторон, балансе прав и законных интересов сторон, адресности и обоснованности предоставления мер поддержки организации, реализующей проект, добросовестном исполнении сторонами обязательств по специальному инвестиционному контракту.

Стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе специального инвестиционного контракта и в определении любых не противоречащих законодательству Российской Федерации условий специального инвестиционного контракта. Каждая сторона специального инвестиционного контракта вправе участвовать в выработке соответствующих ее интересам условий специального инвестиционного контракта и самостоятельно принимать решение о вступлении в правоотношения в рамках специального инвестиционного контракта.

Стороны специального инвестиционного контракта устанавливают взаимные права и обязанности и меры ответственности за неисполнение и или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному контракту каждой из сторон, в том числе Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и или муниципальным образованием, на основании справедливого взаимного распределения между ними рисков и обязательств в рамках указанного контракта. Порядок инициирования, подготовки, заключения, исполнения, мониторинга исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов 1.

Порядок инициирования, подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов утверждается Правительством Российской Федерации.

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ.

В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия.

О внесении изменений в Федеральный закон О теплоснабжении. где в ближайшие 5 лет потребуются инвестиционные решения.

Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения 1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения 1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся: Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения реализует предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочия в области государственного регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ/Глава 5

Теплоснабжение по новым правилам В России началась активная фаза реформирования рынка тепла. Текст документа разрабатывался Минэнерго России в соответствии с поручениями президента и правительства РФ, а так же в рамках дорожной карты, которая была утверждена распоряжением правительства Российской Федерации в октябре года. В настоящее время основные положения Закона пока не вступили в силу, поскольку для них сейчас готовится нормативная база. В чем смысл намеченных изменений?

Какие причины подтолкнули российские власти к реформированию отрасли теплоснабжения?

Федеральный закон от № «О теплоснабжении»; Федеральный закон от № ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

ФЗ"О теплоснабжении" в нашей стране за 7 лет было разработано около схем теплоснабжения поселений и городских округов. Необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена законодательно статьей 23 Федерального закона от 27 июля г. ФЗ"О теплоснабжении". В настоящее время проходит большой объем работ по ежегодной актуализации действующих схем теплоснабжения.

Рассмотрим основные вопросы, которые возникают при выполнении данных работ. Большое количество утвержденных схем теплоснабжения особенно небольших сельских поселений были разработаны низкого качества без учета требований ПП РФ от 22 февраля г. Поэтому, при актуализации данных схем теплоснабжения необходимо по сути разработать новую схему теплоснабжения. Согласно требованиям, схема теплоснабжения должна разрабатываться на срок не менее 15 лет.

Инвестиционная привлекательность

Инвестиционные программы ОКК в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию Федеральный закон от В соответствии с действующим законодательством, основным инструментом развития инфраструктурных систем теплоснабжения, является разработка и реализация инвестиционных программ ОКК. Учитывая ограниченные возможности региональных бюджетов по финансированию инвестиционных программ по реконструкции модернизации систем теплоснабжения, основным источником привлечения средств на цели реконструкции и модернизации являются тарифные источники.

Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации В соответствии со ст.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О теплоснабжении Принят . В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в.

В Петербурге на это нужно потратить не менее млрд рублей, но таких денег ни в бюджете, ни в инвестиционных программах предприятий нет. Последние пять лет в новых домах при строительстве закладывают закрытые системы ГВС. При таком подходе теплоноситель циркулирует в закрытой системе отопления, а вода из теплосети не поступает в краны. Федеральный закон предписывает закладывать расходы на перевод открытых систем в закрытые и установку индивидуальных тепловых пунктов ИТП в инвестиционные программы предприятий, что неизбежно приведёт к росту тарифа для жителей.

Это без учета тех объёмов работ, которые нужно сделать на сетях. В Жилищном комитете провели свои расчёты и пришли к похожим выводам: Жители не одобрили Пилотный проект по переводу нескольких домов в Кронштадте на закрытую систему провалился. Как рассказал заместитель председателя Жилищного комитета Алексей Бородуля, там провели реконструкцию наружных сетей и выполнили проект по замене внутренних.

Положительного опыта по переводу систем ГВС в российских регионах нет, кроме Татарстана. Там эти расходы взял на себя бюджет. Выход из ситуации в Смольном видят в корректировке федеральных норм.

Заключение договора о подключении к сетям теплоснабжения

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения 1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются: Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны:

В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к.

Принципы выбора мероприятий и последовательность подготовки инвестиционных проектов в теплоснабжении К. Владимир Введение В России ежегодно реализуется млн Гкал тепловой энергии, из которых млн Гкал обеспечивает теплоснабжение объектов ЖКХ и социальной сферы. При тарифе на тепловую энергию руб. Объем инвестиционных вложений, требуемых для приведения сферы теплоснабжения в порядок, примерно в 5 раз больше. Например, постоянно озвучивается проблема изношенности основных фондов и их аварийного состояния, а также близкая возможность техногенных катастроф.

Такое несоответствие реальных фактических и официальных данных наблюдается практически повсеместно. Его главная цель - прибыльное вложение инвестиций, иными словами, выгодное для себя размещение свободных собственных или заемных денежных средств. Сэтой точки зрения -сфера теплоснабжения, пожалуй, одна из самых рисковых для инвесторов, но она же - одна из самых стабильных и привлекательных. Инвестиционные проекты теплоснабжения - капиталоемкие и долгосрочные. Окупаемость реального инвестиционного проекта, а не мероприятий по замене изношенного оборудования которые часто выдаются за инвестиционные проекты , составляет не менее 10 лет, а, в среднем, лет.

Естественно, что любой серьезный инвестор, располагающий достаточными суммами и готовый их инвестировать, должен иметь гарантии прибыльного возврата своих средств и уверенность в правильном выборе инвестиционной площадки. В данной статье будут рассмотрены основополагающие принципы инвестиций в теплоснабжение. Есть дешевое и постоянное тепло -власть хорошая и делать ничего не надо.

И только сейчас, с ростом цен на энергоресурсы и приходом в теплоснабжение частных операторов и инвесторов, возникновением государственно-частного партнерства, тепловая энергия, наконец-то, переходит в категорию товара.

«РОЛЬ ЗАКОНА О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!